Первые автомашины Mitsubishi Pajero в модификации Sport появились на рынке Японии в 1996 году. С тех пор эта модель завоевала солидную армию поклонников. В большинстве это было обусловлено своевременным развитием и усовершенствованиями, внедряемыми в новые поколения данного авто.
В настоящее время мы имеем возможность сравнить технические характеристики Паджеро Спорт разных годов выпуска. К примеру, такой показатель как расход топлива является ярким примером улучшения данной модели. За своё существование автомобиль смог уменьшить свои аппетиты в среднем на 3 л.
Какие двигатели устанавливались на Pajero Sport
Бензиновые силовые установки
Автомобиль рассматриваемой марки оснащался несколькими вариантами моторов. Создатели модели устанавливали в своё детище один из трёх двигателей, поглощающих АИ 95-98:
- 6G72;
- 6G74;
- 6B31.
Наилучшим образом себя зарекомендовала V-образная шестерка 6G72, получившая высокие оценки благодаря надежному чугунному блоку, без труда выхаживающему до 350000 км перед капремонтом.
По сути, мотор 6G74 — это форсированный 72-ой. Его объем подняли до 3,5 л, что естественно потянуло за собой больший расход и меньший ресурс.
6B31 – еще один силовой агрегат на бензине. Его начали ставить на машины второго поколения. Но такой же популярности как старенький 6G72 он не получил. Всему виной низкая надежность и неконкурентоспособный расход по сравнению с аналогами, поглощающими дизель.
Дизельные силовые установки
Все знают, что дизельный мотор считается более экономичным. Конечно, бензиновое топливо обеспечивает хорошую динамику, так важную для автомашины с пометкой Sport, но рассматриваемые агрегаты обладают более высоким крутящим моментом. Всего в технических листах модели отметились следующие двигатели этого типа:
- 4D56;
- 4М40;
- 4М41;
- 4N15.
Конструкторам приходится находить альтернативные решения, позволяющие поднять мощность экономичных силовых установок. Для Митсубиси Паджеро Спорт этим решением стал турбонагнетатель, устанавливаемый на 4D56 с объемом в 2,5 л. К слову, это наиболее распространенная система, используемая на ряде других автомобилей от Mitsubishi. Первые модели оснащались системой с ТНВД. В 2004 на рынке появились машины, комплектуемые электронным впрыском, что позволило поднять мощность с 100 л/с до 116 л/с.
Сменить предшественника должен был 4М40. Мотор набрал мощность за счет увеличенного объема. Естественно, камера сгорания на 2,8 л обусловила и больший расход.
Следующее форсирование и увеличение суммарной рабочей емкости цилиндров до 3,2 л позволило создать 4М41. Еще одно нововведение – 16-ти клапанная ГБЦ. Она повысила производительность системы впрыска и отвода отработанных газов.
На машинах 2-го поколения и младше стали устанавливать новый дизельный мотор 4N15. Улучшенная изменяемая геометрия турбокомпрессора и дополнительные системы автоматического контроля топлива позволили снизить расход до показателя 7,9-9,4 л на 100 км.
Расход модификаций Pajero Sport, поставляемых в Россию
Всего автомобиль этой модели уже выпускался в 3-х поколениях. При этом первое и второе переживали рестайлинг. Естественно, модификация, появившаяся в середине 90-х, была самой прожорливой:
Расход Pajero Sport 1996 |
|
Модификация |
Расход на 100 км |
Бензин, 3.0 л, 170 л/с, МКПП, 4WD |
12.3л |
Бензин, 3.0 л, 170 л/с, АКПП, 4WD |
13.3л |
Дизель, 2.5 л, 100 л/с, МКПП, 4WD |
12.6л |
После рестайлинга в 2004 году авто не стали более экономичными. Однако, в ассортименте появилась еще одна дизельная комплектация с увеличенной мощностью до 116 л/с, что удалось достичь благодаря применению системы интеллектуального впрыска (EFI):
Расход Pajero Sport 2004 |
|
Модификация |
Расход на 100 км |
Бензин, 3.0 л, 170 л/с, МКПП, 4WD |
12.3л |
Бензин, 3.0 л, 170 л/с, АКПП, 4WD |
13.3л |
Дизель, 2.5 л, 100 л/с, МКПП, 4WD |
12.6л |
Дизель, 2.5 л, 116 л/с, МКПП, 4WD |
12.6л |
Существенный скачок Mitsubishi Pajero Sport сделали в 2008 году, когда вышло второе поколение. Модели получили более высокую мощность и сниженный расход топлива.
Расход Pajero Sport 2008 |
|
Модификация |
Расход на 100 км |
Бензин, 3.0 л, 220 л/с, МКПП, 4WD |
12.3л |
Бензин, 3.0 л, 222 л/с, АКПП, 4WD |
12.3л |
Дизель, 3.2 л, 163 л/с, МКПП, 4WD |
7.9л |
Дизель, 3.2 л, 163 л/с, АКПП, 4WD |
7.9л |
Дизель, 2,5 л, 178 л/с, МКПП, 4WD |
8.2л |
Дизель, 2,5 л, 178 л/с, АКПП, 4WD |
9.4л |
После рестайлинга в 2014 году второе поколение Паджеро Спорт лишилось трёх из шести сборок:
Расход Pajero Sport 2014 |
|
Модификация |
Расход на 100 км |
Бензин, 3.0 л, 222 л/с, АКПП, 4WD |
12.3л |
Дизель, 2,5 л, 178 л/с, МКПП, 4WD |
8.2л |
Дизель, 2,5 л, 178 л/с, АКПП, 4WD |
9.4л |
Последнее третье поколение вышло в 2016 году. Конструкторы не стали отвлекаться на создание множества комплектаций и сразу сделали ставку на три сборки:
Расход Pajero Sport 2016 |
|
Модификация |
Расход на 100 км |
Бензин, 3.0 л, 209 л/с, АКПП, 4WD |
10.9 |
Дизель, 2,4 л, 181 л/с, МКПП, 4WD |
7.4л |
Дизель, 2,4 л, 181 л/с, АКПП, 4WD |
8л |