В 2001 г. на мировом автомобильном рынке появилась новинка – компактный японский кроссовер Mitsubishi Outlander. За 19 лет модель сменила 3 поколения. И каждое из них набирало всё больше поклонников среди россиян в свою армию. Поэтому продажи автомобиля устанавливали один рекорд за другим. Outlander полюбили не за внешний вид. Его дизайн нельзя назвать сверхвыразительным или запоминающимся. Машина легко сливался в городском потоке с другими автомобилями. А, полюбили его за практичность. В том числе и за умеренный расход топлива.
Первое поколение 2001 – 2008 г.в.
Модель первой генерации разработали на платформе концептуального Mitsubishi ASX (2001). Новинка впитала в себя: черты универсала, проходимость внедорожника и спортивный характер. Поэтому кроссовер вышел утилитарным. Как раз то, что любят россияне. Не стыдно и свадьбу покатать, и в лес можно выехать: за грибами/ягодами или на охоту. Первые поставки Outlander в дилерские центры РФ начались в 2003 г. Индексы кузова носили следующие обозначения:
- CU2W - Crossover Utility Vehicle (объем 2.0 бензин);
- CU5W - Crossover Utility Vehicle (объем 2.4 бензин);
- SUV - Sport Utility Vehicle (2.0 Турбо).
В качестве силовой установки производитель использовал 2-литровые моторы 4G63 и 4G63T, а также 2,4-литровые двигатели 4G69.
Таблица 1. Смешанный расход топлива Mitsubishi Outlander 1-го поколения (т.н. режим 10/15).
Комплектация |
Марка двигателя |
Вид топлива |
Расход, л/100км |
2.0 Invite-MT |
4G63 |
Бензин |
13.5 |
2.4 Intence-MT |
4G69 |
Бензин |
12.8 |
2.4 Intence-AT |
4G69 |
Бензин |
12.8 |
2.0 Invite MT S01 |
4G63 |
Бензин |
9,4 |
2.0 Turbo-MT |
4G63T |
Бензин |
14.1 |
На российский рынок все комплектации шли исключительно с полным приводом 4WD. Хотя были у производителя и переднеприводные версии. В качестве трансмиссии устанавливались механические и автоматические (INVECS-II) коробки передач.
Отзыв владельца. Роман, Иркутск. Комфортный кроссовер, с предсказуемой управляемостью и сбалансированным шасси. Я подумал и решил, что надо брать с 2,4-литровым ДВС на АКПП. Машина потребляет минимум 10 л, максимум выходит 15 л.
Второе поколение 2006 – 2012
Новая генерация Outlander разрабатывалась в 2005 г. на платформе Mitsubishi PS (Project America). Модель полностью изменила внешний вид. Стала более спортивной и стремительной. За что полюбилась молодым поколением россиян. В качестве силовых установок инженеры Mitsubishi выбрали 2 модели двигателей нового семейства Theta II, и одну модель семейства 6B3:
- 2,0-литровый 4B11 (147 л.с.);
- 2,4-литровый 4B12 (170 л.с.);
- 3,0-литровый 6B31 (223 л.с.).
Последний V6. Агрегатирован с АКПП. В 2010 году машина подверглась рестайлингу. Главное отличие - появилась большая решётка радиатора в никелированной окантовке, от капота до свеса бампера. Такая конструкция вызвала у многих ассоциации с открытой пастью акулы. Фары стали более узкими. В остальном кузов остался тот же.
Таблица 2. Смешанный расход топлива Mitsubishi Outlander 2-го поколения (4WD)
Комплектация |
Модель двигателя |
Трансмиссия |
Марка топлива |
Расход, л/100км |
2.4 MT Inform |
4B12 |
МКПП |
АИ-92 |
7,8 |
2.4 CVT Intense |
4B12 |
Вариатор |
АИ-92 |
7,9 |
3.0 AT Inspire |
6B31 |
АКПП |
АИ-95 |
8,9 |
Рестайлинг с 2010 г |
||||
2.0 MT Inform |
4B11 |
МКПП |
АИ-92 |
7,5 |
2.4 CVT Instyle |
4B12 |
Вариатор |
АИ-92 |
7,7 |
3.0 AT Instyle |
6B31 |
АКПП |
АИ-95 |
8,9 |
Для европейского рынка Outlander-2 шёл ещё и с дизельными моторами: 20 DI-D (140 л.с.), 22 DI-D турбодизель (156 л.с.), 22 DI-D Clear Tec (180 л.с.).
Отзыв владельца. Кирилл, Пенза. Авто 2009 г.в. С автоматической КПП и трехлитровым V6. Кроссовер мощный, с бойким характером. Но, на полную катушку не дает раскрыться шасси, которое склонно к спокойной езде. Машина кренится в поворотах, лениво поворачивает колесами. В общем, с таким мотором (220 лошадок) оправдает себя только на прямых дорогах. Расход бензина в городе 13-15 литров на сотню. По трассе около 9 л.
Третье поколение 2012 –
Outlander-3 построили на платформе Project Global. Детище коллаборации Mitsubishi MotorCo и Daimler-Chrysler Corp от 2004 г. (На этой же платформе строились Peugeot и Citroen в виде C-Crosser/4007 и C4 Aircross/4008). Новый японский кроссовер стал крупнее предшественника. Очень изменился внешне. Из спортивного болида превратился в автомобиль с чертами turismo. В тяжёлых свесах кузова чувствовался статус.
Для российского рынка машину оснастили бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра. В качестве трансмиссии использовали схему переднего и полного привода с интеллектуальной системой AWC. Которая управляется одним нажатием кнопки. В 2014 г. модель подверглась рестайлингу. Он пошёл ей на пользу. Кроссовер стал интереснее благодаря задним фонарям с LED технологиями. Ещё одна модернизация произошла в 2016 г. Здесь кроссовер получил новый бампер, решетку радиатора и обновлённые фары.
Таблица 3. Смешанный расход топлива Mitsubishi Outlander 3-го поколения (4WD)
Комплектация |
Модель двигателя |
Трансмиссия |
Марка топлива |
Расход, л/100км |
2.0 CVT Instyle |
4B11 |
Вариатор (CVT) |
АИ-92 |
7,5 |
2.4 CVT Instyle Samurai |
4B12 |
Вариатор (CVT) |
АИ-92 |
7,8 |
3.0 AT Instyle Samurai |
6B31 |
АКПП |
АИ-95 |
8,9 |
В 2018 г. Outlander-3 затронула третья модернизация. Изменилось оформление передка в соответствии с дизайнерской концепцией Dynamic Shield. С тех пор модель выпускается без изменений.
Отзыв владельца. Роберт, Липецк. Классический городской кроссовер. Несмотря на брутальный вид, это не более чем паркетник. О чём подсказывают небольшой клиренс и громоздкие свесы кузова, спереди и сзади. В Ауте радует разве только двигатель, который при литраже 2,0 потребляет в городе 12-13 литров на 100 км пути. Мощности 140 сил вполне достаточно. На светофорах наваливать – не проблема.
Заключение
Mitsubishi Outlander – утилитарный кроссовер для города и редких выездов на периферию. Первое поколение машины было прожорливым. Расход в смешанном стиле приближался к 13-15 л. Следующие 2 генерации автомобиля стали экономичными. За счёт установки нового семейства двигателей Theta II и 6B3. Средний расход бензина составил 7-9 л. Такое снижение потребления топлива приветливо встретили российские автовладельцы. Поэтому Outlander остаётся в топе самых популярных кроссоверов на первичном и вторичном рынках РФ.