О коммерческом фургоне Mitsubishi Express в России, пожалуй, знают только ярые поклонники японского бренда. Изначально модель разрабатывали под рынок Океании, где вплоть до 2014 года её продавали преимущественно в Австралии и Новой Зеландии как версию известного европейским автолюбителям вэна – Mitsubishi L400. В 2020 году компания решила возобновить продажи коммерческого автомобиля, но уже под прежним названием и вновь исключительно для Океании. Однако в этот раз японцы решили пойти по пути авто-ребеджинга, использовав с этой целью созданный усилиями инженеров Renault продукт – Renault Trafic.
Название автомобилю выбрали неспроста. Австралийцы хорошо знакомы с Express и за десятилетия успели его полюбить. На протяжении двадцати лет на «зелёном» континенте под видом Express продавали различные автомобили: сперва был пикап Forte/L200, а после микроавтобус Delica в нескольких поколениях. Теперь перед автолюбителями предстанет Express, который отличается от рестайлинговой версии Renault Trafic последнего поколения разве что оснащением, передним бампером, решеткой и шильдиком на фальшрадиаторной решетке.
Внешний вид и модификации
Коммерческий фургон Renault Trafic вышел настолько удачным, что его решили периодически «клонировать». У автомобиля французской фирмы есть несколько копий – Fiat Talento и Nissan NV300. До 2018 года модель имела еще и немецкого «собрата», носившего название Opel Vivaro, однако производство этого автомобиля сегодня прекращено, а имя Vivaro присвоили соплатформенному с Citroen Jumpy и Peugeot Expert минивэну. Не трудно догадаться, что Mitsubishi Express внешне повторяет экстерьер Renault Trafic.
Определить японскую принадлежность автомобиля можно по собственному набору шильдиков и выполненной в фирменном стиле фальшрадиаторной решетке. Поскольку модель предназначена для Австралии и Новой Зеландии, она будет доступна только с правым рулем. На старте продаж Express заявлен в утилитарной версии с трехместным салоном и бюджетной передней панелью. Выбирать авто по типу кузова не придется. Производитель предлагает приобрести колёсную базу грузового фургона с задними распашными створками и сдвижными дверями по бортам. Пассажирская модификация пока что недоступна.
Наверняка потенциальных покупателей не обрадует и тот факт, что фургон не получил мультимедийный комплекс и поддержку сервисов Apple CarPlay и Android Auto. На старте продаж камерой заднего вида будут оснащать версию авто с роботизированной коробкой передач. Задние датчики парковки получили все версии модели.
Техническое оснащение
Несмотря на всю любовь японцев к полному приводу, новый Mitsubishi Express получил привод только на передние колеса. Под капотом автомобиля турбодизельные моторы французского производства. Один 1.6-литровый 140-сильный дизель с крутящим моментом 340 Нм и один 2.0-литровый 170-сильный двигатель с 380 Нм момента. Основной коробкой переключения передач для всех версий автомобиля станет 6-ступенчатая механика. Вместе с двухлитровым мотором на автомобиль поставят фирменную 6-диапазонную роботизированную коробку с двойным сцеплением.
Перечень технического оснащения Express выглядит так:
- пять подушек безопасности;
- система стабилизации;
- круиз-контроль;
- функция регулировки рулевого колеса по вылету и высоте;
- световой и дождевой датчики.
Производитель не исключает, что в будущем может появиться 6-местная грузопассажирская модификация с продвинутой мультимедийной системой и поддержкой специализированных систем для подключения iPhone и смартфонов на базе Android.
Старт продаж и стоимость
Авто-ребеджинг широко популярен среди производителей коммерческих фургонов. Расходы на разработку и выпуск автомобилей сегодня делят между собой, к примеру, PSA и Toyota, продающие Traveller, Proace под разными брендами. Для Renault подобная практика сотрудничества не является чем-либо новым: знаменитый Mercedes-Benz позаимствовал у французов фургон Kangoo для его продажи под маркой Citan.
Известно, что сборка Mitsubishi Express налажена во Франции на одном из заводов Renault. Цены остаются под большим вопросом, но, вероятней всего, японский однообъемник будет дешевле Trafic, на который в Австралии установлен ценник в размере 37 990 австралийских долларов (1 миллион 796 тысяч рублей по текущему курсу). Точная цена станет известна только ближе к старту продаж. Дилерские центры ожидают поступление машины в июле. На австралийском рынке новинке предстоит конкурировать с Ford Transit и Toyota HiAce.