Новый компактный кроссовер от именитого японского производителя прибыл на европейский континент в 2010 году. Модель, которая прекрасно объединяет в себе качества Outlander и управляемость Lancer X, на внутреннем рынке именуется как RVR, а на североамериканском рынке известна под названием Outlander Sport. Стильный, в некотором роде свирепый дизайн, разработанный Хироки Ямамото, – одна из главных причин нахождения ASX в тройке самых продаваемых моделей марки в нашей стране. В плане популярности Мицубиси Асикс уступает только Аутлендер, но опережает Лансер. Среди отечественных автолюбителей Mitsubishi ASX считается крепким середняком.
Привлекательная внешность, отличные ходовые качества и достаточно мощные моторы – все эти качества способны приятно удивить даже искушенного водителя. Преимуществ у кроссовера немалое количество: сюда можно отнести и комфортный салон, и просторное багажное отделение, и отменные характеристики машины за свои деньги. Многих очаровывает особый оттенок кузова цвета Kawasemi, что в переводе значит «зимородок» - небольшая птица с уникальным окрасом перьев. Но никто не знает, чем закончилась бы история создания AXS, не будь у японцев готовой платформы Project Global, которая была создана совместными усилиями специалистов из Mitsubishi MotorCo и Daimler-Chrysler незадолго до прекращения сотрудничества.
Этап создания Mitsubishi ASX
Дебют кроссовера состоялся в 2010 году во время Женевского автосалона. Хотя еще до этого значимого события многие эксперты и критики отчетливо понимали, что представляет собой новый автомобиль. Японцы представили Mitsubishi ASX на внутреннем рынке еще в феврале месяце, но, как было сказано, под маркой RVR – аналогичная модель с большой историей. В Mitsubishi издавна хотели создать прямого конкурента Nissan Qashqai, который пользуется высоким спросом в странах Европы. Например, в России эта модель от Nissan активно раскупается из года в год. Так среди конструкторского бюро Mitsubishi созрела мысль разработать собственный динамичный, проворный городской кроссовер под броским названием ASX – Active Sport X-over. Автомобиль позиционирует себя, как оптимальное транспортное средство для активной езды.
Появлению ASX предшествовал Concept-cX, представленный еще в 2007 году в ходе автосалона во Франкфурте. Это был прототип кроссовера с 1.8-литровым 136-сильным дизельным мотором и спортивной трансмиссией Twin Clutch SST с двойным сцеплением. Передняя панель с фирменной радиаторной решеткой Jet Fighter стала вишенкой на торте. Японцы позаимствовали концепт дизайна у компании Heavy Industries, занимающейся производством реактивных самолетов F-2. Реализованная в авто платформа Project Global по-настоящему универсальная. Она способна принять практически любой двигатель, что позволяет инженерам конструировать на ней не только кроссоверы и седаны, но и хэтчбеки и полноценные кабриолеты. В результате получился кроссовер с агрессивным прищуром, с поджарыми боками и высокой линией пояса. Внешность Мицубиси Асикс напоминает зверя, но, оказавшись в салоне кроссовера, понимаешь, что его легко приручить и воспитать в нем настоящего защитника.
Одно поколение и первый рестайлинг
Модель производят и выпускают с конвейера только в одном поколении. Но за все время существования ASX успел пережить три рестайлинга. Так в 2012 году производитель принялся устранять незначительные недочеты, которые получили широкую огласку среди автолюбителей. Многим не понравилась настройка шасси: раскачка кузова, крены в поворотах, жесткая подвеска, стуки и частые пробои. Вслед за упреками по ходовой части последовали недовольства по оформлению салона. Особенной критике подвергся неинформативный руль. Также водители отмечали неторопливые отклики двигателя на нажатие педали акселератора и вой автоматической коробки передач. Японцы не могли оставить критику без внимания, и результатом их реакции стало появление обновленной версии кроссовера с новыми задними амортизаторами, стойками переднего стабилизатора, перенастроенным блоком управления электрического усилителя руля.
Другие важные изменения:
- экран мультимедии посреди консоли в топовой версии;
- вместо прежнего вариатора CVT6 установили коробку передач нового поколения CVT8;
- проработали заднюю подвеску;
- новые противотуманные фары и видоизмененный задний бампер;
- другие по форме воздухозаборники.
Были внесены изменения и во внешнее, и во внутреннее оформление автомобиля. Форму решетки радиатора решили не менять, а только переработали сетку – сделали крупноячеистой. Сама решетка получила хромированное обрамление, что внесло в экстерьер кроссовера особую изюминку. Форма головных фар осталась прежней, но они получили обрамление как у решетки. В салоне использовали новые материалы отделки. Связь ASX с зимородком была выбрана неслучайно: птица обитает рядом с чистыми водоемами, – так японцы хотели подчеркнуть особую экологичность автомобиля и свою стойкую позицию в вопросе охраны окружающей среды. В отделке салона Concept-cX присутствовал экологически чистый пластик. Решение дошло и до серийного производства. Но уже в ходе первого рестайлинга заменили практически весь пластик внутри машины в пользу более качественного материала. Рулевое колесо сменили экземпляром от Mitsubishi Outlander, что только укрепило родство двух автомобилей.
Второй и третий рестайлинг
В Россию автомобиль поставляли с бензиновыми моторами на 1.6 и 2.0 литра. Силовые агрегаты работают в паре с механической или автоматической трансмиссией. Наиболее мощной версией, доступной к приобретению, является AXS с 2.0-литровым 150-сильным двигателем и вариатором в полноприводной модификации. С 2010 года линейка предлагаемых моторов остается неизменной и даже сегодня авто предлагают купить с 1.6-литровым 4A92 или 2.0-литровым 4B11 двигателем. Это надежные и выносливые силовые агрегаты, не требующие какой-либо доработки.
По этой причине второй рестайлинг вновь затронул внешность и салон машины:
- обновленная решетка радиатора;
- новый бампер с оптикой;
- накладки над колесами;
- новые 18-дюймовые колеса.
В салоне в очередной раз сменили рулевое колесо и добавили новые цветовые исполнения обивки кресел. В качестве дополнительных опций стали значиться ксеноновые фары, электрический привод водительского кресла и улучшенный мультимедийный комплекс с детализированным 6.1-дюймовым дисплеем. Техническую часть оставили без изменений, перенастроив только софт бесступенчатой коробки передач. Она стала работать эффективнее за счет улучшенной отзывчивости и возросшей экономичности.
Буквально через год Mitsubishi объявляют о старте третьего рестайлинга. Новый дизайн, технологичный салон и только двухлитровый двигатель для европейского рынка MIVEC2. Мотор агрегируют как механической 5-ступенчатой коробкой, так и вариатором CVT8. Перед публикой предстал внешне усовершенствованный кроссовер. Относительно второго рестайлинга снаружи заменили практически все составные части кузова кроме задних крыльев, порогов, дверей и панели крыши. А вот в салоне только одно изменение – другая центральная консоль с современной 8-дюймовой мультимедией.
Хватит ли этих изменений для того, чтобы Mitsubishi ASX догнал и обошел главного конкурента – Nissan Qashqai? Ответ на этот вопрос получим уже в скором времени.